Публикация подготовлена Татьяной Плотниковой по материалам встреч сообщества «Наследие отцов», г. Алматы.
Айдын, давайте определимся в терминологии. Что такое секс? О чем мы будем говорить: это комплекс каких-то явлений, это конкретно половой акт, это отношения между полами или что-то ещё?
Буквально «секс» означает «пол» — какого пола ты человек: мужчина или женщина. Очевидно, что люди уже разделены природой — не искусственно, а естественно — на два пола, не больше и не меньше, и однозначно между мужчиной и женщиной возникает какое-то взаимодействие, которое обуславливается именно разделением на два. И чем более они противоположны по качествам, тем сильнее будет это взаимодействие. Максимально мужчина и женщина отличаются на уровне пола, половых органов, это проявлено даже в младенческом возрасте — младенцев не отличить иначе, только по половым органам видно, мальчик это или девочка.
Слова «секс» раньше не было в русском языке. Люди говорили о любви, подразумевая, что два человека разного пола вступают в отношения, связанные с половым возбуждением. А сейчас любовью называют что-то запредельное, то, что захватывает и межличностные отношения, и даже отношения с Богом, но это более высокие сферы жизни человека, за пределами пола, секса и любви.
Животным секс нужен для размножения, чтобы продолжить свой вид. Мы, люди, переживаем целый спектр ощущений относительно этого понятия, можем определить его границы и влияние на нас. Какие же функции у секса, для чего он нужен человеку?
Важно отметить, что мы проживаем какое-то состояние, которое делает нас более живым. Или более мёртвым. Наиболее контрастно человек проживает его в самой нижней сфере, в тазу. Таз — самое тёмное, самое инстинктивное место в нашем теле, оно отвечает за самые низкие сферы деятельности человека, поэтому половой инстинкт — самый сильный у человека, его очень сложно контролировать и от него невозможно отказаться. Там же и инстинкт самосохранения.
Надо именно прочувствовать, где наиболее сильно внутри, в своём теле мы проживаем эти состояния, где они наиболее живо проявляются. Когда человек чувствует, что ему грозит опасность — он это чувствует инстинктивно в тазу, и всплеск энергии, мощи из таза стимулирует человека к тому, чтобы выжить. И одновременно там же находится сила, которая проявляется, когда человек зачинает новую жизнь, зачатие не случайно происходит в этом же месте.
Причем мужчина и женщина абсолютно по-разному субъективно проживают это ощущение. К мужчине изначально приходит импульс, который происходит в голове, очень тонкий, это мало кто различает. Затем импульс возникает в солнечном сплетении, как некое побуждение к действию, которое затем уже включает таз. Мужчина видит внешний объект, красивую женщину, у него возникает первый импульс по поводу объекта. Если объекта нет — и импульса нет.
Нет женщины — нет проблемы?
Да. Есть объект — возникает процесс: сначала через органы чувств включается восприятие объекта, потом что-то «ёкает» в солнечном сплетении. И только потом у него возникает половое возбуждение в тазу. Если кто-нибудь более внимательно попробует пронаблюдать — убедится, что это именно так.
У женщин импульс возникает по-другому: если она испытывает половое возбуждение — то сразу внизу, нет такого, что она видит мужчину, потом у неё включается солнечное сплетение и потом только таз. У неё либо включается сразу таз, либо нет. В данном случае мужчина является инициатором, и не случайно женщины ждут, когда мужчина «сделает предложение», без этого всё не совсем естественно, именно так природой заложено.
Что же происходит в нашей реальности? Почему сейчас мужчины и женщины все меньше и меньше соприкасаются друг с другом, и вообще половые отношения идут на спад: мужчинам не интересны женщины, женщинам ещё более неинтересны мужчины?
Поменялось соотношение, когда мужчина сверху, а женщина снизу — всё больше женщины хотят быть независимыми от мужчин, это затрагивает и половую сферу, а там природой всё расставлено категорично: мужчина должен «зажигать» в этих отношениях, а женщина настроена на приём.
И если эта ситуация переворачивается, то мужчина не зажигается, соответственно, и у женщины нет никакого желания в такие отношения входить. Отсюда и проблемы, и неудовлетворенность в первую очередь возникает у женщин, а не у мужчин.
У мужчин если желания нет — то и проблем нет. А у женщин желание всегда есть, потому что природа женщины — это сплошные желания. Важный момент, который надо отметить, когда мы говорим о сексуальных отношениях: женщина — это пустота, она изнутри пустая, поэтому она жаждет заполнения этой пустоты, а желание — это и есть дефицит, вакуум. Поэтому женщина всегда желает. А мужчина изнутри переполнен, у него желание это всё извергнуть из себя и опустошиться.
Выходит, что присказка «мужчина всегда хочет, но не всегда может, а женщина всегда может, но не всегда хочет» — не совсем верная?
Да, не совсем, потому что у женщины не всегда есть возможность — это зависит не от неё, а от мужчины. А у мужчины желания нет — потому что современная тенденция ставит мужчину на роль второстепенного субъекта в межполовых отношениях. И это обкрадывает в первую очередь самих женщин, потому что самодостаточными по природе являются именно мужчины.
Мужчина без женщины может обойтись — тому примерами являются мужские монастыри, тюрьмы, кругосветные путешествия, долгосрочная военная служба. А если посмотреть на сообщества женщин без мужчин — мы увидим страшное зрелище, женщинам без мужчин совсем плохо, невозможно.
Мы затронули естественную потребность в сексе, инстинкт. Но мы знаем, что человек — один из немногих биологических видов, который занимается сексом ради удовольствия. Можно ли подробнее об этой функции? Сам процесс взаимодействия с женщинами, если это половые отношения, приятен мужчине — общение, утверждение себя как мужчины. Насколько этот аспект может быть вреден, полезен, насколько он обуславливает источник силы или источник слабости?
Давайте рассмотрим сначала этот аспект с точки зрения мужчин, а затем с точки зрения женщин, потому что это два разных мира. Для мужчины секс — важная сфера жизни в том случае, когда он таким образом получает субъективный опыт того, что он в биологическом смысле самец — этим характеризуется пубертатный возраст, когда происходит гормональная перестройка, и мужчина ощущает внутри некую бурю, которую он не может понять. Он начинает воспринимать девушек совершенно по-другому, его это очень сильно смущает. По этой причине, кстати, раньше мальчиков и девочек обязательно воспитывали отдельно, чтобы они не пересекались. В этом возрасте как только в поле зрения мальчика попадает девочка, он не может ни о чем другом думать, а учителя-женщины — вообще большой стресс. Как в анекдоте, когда Леночка Вовочку спрашивает: «Я тебя возбуждаю?» — «Леночка, я в таком возрасте, что меня даже линолеум возбуждает».
Это очень сложный возраст для мужчины, для становления его внутреннего стержня, для его мужского созревания. Опасно, если мальчик в этом возрасте проживает опыт неуверенности, пока еще он не стабилизировался, не определился и не разобрался внутри себя в отношениях с девушками. Девушки очень тонко чувствуют своё превосходство перед мальчиками подросткового возраста и на этом искусно играют. И мужчина вырастает в полной уверенности, что он должен во что бы то ни стало удовлетворить девушку, он будет чувствовать себя жертвенным по отношению к ней, потому что если у него что-то не получится, то она над ним посмеётся — и тогда всё, ему конец. Так мужчина может попадать в тенденцию «переворачивания».
Он становится должен женщине? Чем это опасно для мужчины?
Да, в этих отношениях он становится должным сделать так, чтобы ей было хорошо. И этот момент всё переворачивает: он становится жертвой, а она становится жрицей. Это опасно для мужчины, это ослабляет, я бы даже сказал — убивает, нередко приводя к тому, что он быстро теряет силу, в том числе и к зачатию потомства, становится неуверенным в себе, потухшим, тихим и безмолвным.
А что происходит с девушками? Они в этом возрасте быстро созревают, поскольку они более природны, чем мужчины. Если у мужчины процесс созревания растянут — от первых проявлений в 10 – 11 лет до 25 лет, пока он полностью сформируется, то у девушек это происходит за 2 – 3 года, в 14 – 15 они уже полностью зрелые.
Силы неравны. В общении ровесников девочка в половом контексте сильнее мальчика, более искушённая, тоньше всё чувствует, искусно жонглирует этими вещами и теряет интерес к мальчикам, вместе с тем быстро понимая, как можно манипулировать ими, пользуясь своим превосходством.
Как девочки используют своё преимущество? Для самореализации, для успеха в социальной сфере, во внешней жизни. В этом тоже нет ничего хорошего — женщины приносят внутреннюю жизнь в жертву материальному и социальному успеху, а потом, годам к 30 – 35, обнаруживают, что все приобретения — совсем не то, что им нужно, и срочно стараются наверстать упущенное за счёт каких-то искусственных костылей.
Какая-то странная картина сексуальных отношений. Как бы это всё было естественно? Естественно нет смысла смешивать ровесников — мальчиков и девочек. Мужчина должен быть старше, раньше в паре мужчина был на 10 и более лет старше, чем девушка, и только тогда между ними могли быть здоровые сексуальные отношения.
Когда мальчик уже сформировался как мужчина, как человек, только тогда он может спокойно брать себе девушку и строить правильные отношения. Когда он загорелся, чувствует себя сильным, уверенным, обрел ясность, направленность жизни, соответственно, у него нет ощущения жертвенности или долга перед женщиной, и тогда у него всё хорошо — он чувствует, что всё под контролем, и в этих отношениях он ведёт, а она ведома. Соответственно, он сверху, то есть так же, как происходит инициация — он видит девушку, у него возникает побуждение, загорается солнечное сплетение, и только потом половое возбуждение, которое женщина чувствует. И у неё в ответ тоже происходит возбуждение. А потом, когда уже происходит половой акт между мужчиной и женщиной, то у неё возникает по отношению к этому человеку любовь.
Потому что тот мужчина, который смог вызвать возбуждение у женщины — вызовет и любовь, она его естественным образом полюбит, у неё шансов других нет. Так должно быть, так заложено природой.
Как сейчас всё происходит — мы знаем, но так не должно быть. Поэтому такой большой процент несчастных людей не только в межличностных отношениях, но и в сексуальных, потому что сексуальные отношения являются фундаментом для построения межличностных отношений.
А если говорить о зачатии ребенка, насколько в этом отношении отличается мужской и женский опыт? По моим наблюдениям, женщина с возрастом рассматривает секс все больше как процесс зачатия ребенка, а мужчина не всегда до этого дорастает. Насколько это правильно с точки зрения природы?
Сексуальные отношения имеют вектор. И тут возможны всего два вектора, в зависимости от того, кто будет в отношениях вести. Если ведёт мужчина — то он, инициируя женщину, её возносит. В процессе полового акта женщина чувствует всё большее внутреннее возбуждение, и когда она чувствует оргазм — то это тонкое и высокое ощущение, переживаемое как что-то очень яркое и настолько сильное, что ей хочется снова и снова возвращаться к нему. Потому что в этот момент она переживает опыт высшей реальности, но на очень короткий миг, и для неё этот опыт очень важный и незабываемый. Этот процесс, когда мужчина возносит женщину до того уровня высшей реальности, который ей доступен, через опыт сексуального контакта.
Второй вариант направления вектора — когда женщина диктует мужчине, как хорошо, как нехорошо, как правильно и как неправильно, и мужчина, подстраиваясь под женщину, идёт вместе с ней вниз — так устроено природно, что ведущий мужчина поднимает женщину вверх, а ведущая в отношениях женщина опускает мужчину вниз. Мужчина там слабеет, женщина от этого бесится… Это очень странные отношения, на мой взгляд, но люди терпят их. Женщина, уводя мужчину вниз, в материю, получает исполнение своих желаний, но жертвует опытом своих внутренних состояний.
Обычно этот выбор неосознанный — когда женщина молодая, её ориентируют на то, чтобы она не была зависимой, становилась всё более самодостаточной личностью, и это приводит к тому, что в межполовых отношениях она тоже старается этот стандарт соблюсти. Ведь невозможно в сексе быть зависимой, а в обычной жизни — независимой, так не бывает. Поэтому с течением времени женщина даже теряет способность к зачатию, вынашиванию и рождению детей, ведь если она в этих отношениях начинает доминировать, то тогда она перестает быть жертвенной, наоборот — она становится жрицей. Мужчина чувствует, что умирает, а женщину это бесит.
Если же мужчина доминирует, а женщина чувствует себя жертвенной — она проживает опыт сильных личностных трансформаций, жертвенной любви, когда она ощущает, что жить не может без этого человека и пойдёт за ним хоть на край света. Это и есть то состояние, которое все женщины где-то там глубоко, интуитивно, на подкорке знают, чувствуют и желают его испытать, но им страшно. Страх, навязанный социальной реальностью, захватывает их во время секса, когда они теряют контроль над собой. В этот момент приходят тревожные мысли: «Как мне быть, я же в него влюблюсь, а потом не смогу без него жить, а он начнет мной управлять, а зачем мне это надо» — это противоречие не оставляет женщинам возможности испытать счастье.
Окончание следует.
Иллюстрация: Грегори Кольбер, «Пепел и снег»