Грешен ли я?

Грешен ли я?

Знания/˚ Развитие/ESC Клуб

Вопроc

Стала сильно волновать тема греха, в последнее время часто думаю над этим. Ощущаю раздражение и злость от того, что знаю о своих грехах, и от того, что о них напоминается в разговорах, в литературе, в священных текстах. Если коротко сформулировать, что волнует, так это именно сам смысл, понимание, что ты грешен. Это ведь никак не помогает мне очиститься от него, а только усугубляет состояние самобичевания, угнетения, тоски, отчаяния. Мало того, постоянное чувство вины сильно понижает мою самооценку, лишает уверенности, принижает как личность, тормозит развитие. Понятие греха и наказания присутствует во всех религиях. Зачем? В чём глубинный смысл, и, самое главное, есть ли позитивный смысл в понимании своего греха, осознании и, как следствие этого знания, избавлении от него? Ведь всё, что мы натворили, никуда не пропадает и живёт с нами. Как всё это принять гармонично для Души? Как перестать жить в состоянии униженности от осознания своего греха, который, как червь, подтачивает устремление к светлой и радостной жизни. Благодарю.

Ответ

Грех — значит дыра — как прореха, решето или решётка. Слова «орех» и «решать» также имеют этот корень «рех», так как связаны с необходимостью на что-то сильно влиять. Другими словами, «грех» — значит подверженность влиянию или наличие дыр, в которые всегда что-то норовит пролезть или опять повлиять. Поэтому, чтобы напоминать себе, о чём мы говорим, вместо слова «грех» будем использовать слово «дыра».

Дыра или, другим словом, нецелостность — причина разного рода нарушений и дисбалансов, на каком бы уровне жизни они ни были. Осознание своей нецелостности — это, прежде всего, правда, как она есть. Если человека озадачила эта правда, то у него возникает вопрос: для того, чтобы успешнее двигаться дальше к моей цели, лучше ли чувствовать — знать, что у меня в душе дыра, или нет?

На самом деле, за этим вопросом стоят другие:

  • Есть ли вообще у меня в душе дыра, или кому-то, может быть, даже мне самому, это только кажется?
  • Нормально ли иметь в душе дыру?
  • Если да, то можно ли об этом просто не беспокоиться?
  • Если нет, может быть, её можно быстро залатать и забыть?
  • Какова, собственно, моя цель, чтобы беспокоиться о дыре?
  • Может быть, я уже пришёл к цели, и наличие дыры в душе — это просто след пройденного пути?

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно иметь меры, при применении которых всё станет ясным.

Какие меры можно использовать в данном случае?

Например, «молодость» и «старость» — естественные меры в жизни человека, появляющиеся закономерно — не зависимо от него.

Пользуясь этими мерами, можно ясно увидеть, что ребёнок не хотел бы знать о своей греховности, чтобы не расстраиваться. Ему не нравится расстраиваться, он просто желает больше радости в жизни. Старик, напротив, чувствует, что ему недолго осталось пребывать на Земле, и поэтому хотел бы знать, что ещё он должен успеть, чтобы его душу ничто здесь не держало и не мучило.

Использовав меры «молодости» и «старости», можно быть уверенным, что взрослая душа просто обязана беспокоиться о дырах в себе, чтобы легче освободиться — даже из этого старого тела, не говоря уже об освобождении в более высокий мир.

Какие ещё есть меры, чтобы подтвердить или опровергнуть наш вывод?

Например, мера — «благородный» человек или «низкий». Для кого из них более характерно волноваться о своей нецелостности? — Конечно, более характерно для благородного.

Можно обратиться к таким мерам, как голова и ноги. Если всем 12 уровням тела соответствуют 12 типов людей, какому уровню людей более характерно беспокоиться о своей дырявости — уровня головы или ступней? Конечно, уровня головы. Ведь наша душа локализована ближе к голове. Соответственно, только более развитая душа больше помнит и беспокоится о своей нецелостности.

И, наконец, простейшие меры — тело и одежда: по поводу чего мы должны беспокоиться больше — о повреждении своего тела или одежды? Ответ очевиден: о целостности своего тела. Поэтому, если принять то, что Бог — наш хозяин, а тело его образует всё человечество, то Он, конечно же, хотел бы, чтобы я, конкретная душа, беспокоился из-за своей нецелостности, чтобы не образовывать дыру в Его теле. Ко всему же материальному вокруг меня требований намного меньше.

Использование нами различных естественных мер показало, что менее развитые души даже не склонны беспокоиться о таких вопросах, как грех. Если душа тревожится о своей нецелостности, это уже само по себе — показатель высокого уровня развития души. По мере своего последующего развития, для неё становится всё более характерным беспокойство о том, чтобы не делать в себе новых дыр и сохранять всё большую целостность, которая позволит стать более чистым существом и выйти в более чистый и светлый мир. И наоборот, души, которые не беспокоятся о своей целостности, сами себя загоняют в тёмные миры или находятся под контролем более зрелых душ.

Если мы решили вопрос о необходимости и полезности знать и помнить о своей нецелостности, то встаёт вопрос: как определить дыры в себе и очиститься от них? Опять-таки, используем меры для прояснения.

Откуда молодой человек узнаёт о своей нецелостности, её степени и конкретно, в чём именно она заключена? — Конечно, он узнает об этом от старика.

Откуда низкий человек узнаёт о дырах в своей душе? — От благородного человека.

Откуда ноги узнают о своей нецелостности и нечистоте? — От своей головы.

Откуда одежда или тело узнаёт о своей нецелостности и нечистоте? — От своего хозяина.

Нет никакого иного способа узнать о нецелостности своей души, кроме как от вышестоящего человека, которого мы уважаем, как более развитую душу.

Признание существования вышестоящих людей означает отказ от веры в равенство всех людей и от учения, что между человеком и Богом не должно быть посредников. Конечно же, посредники должны быть. Иначе, кто нам подскажет, в чём мы нецелостны, и как от этого избавиться?

Самобичевание человека по поводу своей грешности происходит из-за отсутствия понимания в необходимости вышестоящего человека. Если же такое понимание есть, то причиной будет отсутствие такого человека. Как только у нас появляется авторитетный, выше-стоящий по духу человек, мы задаём ему вопросы и получаем ответы, что конкретно нужно делать и как относиться к чему-либо, чтобы освободиться от той или иной дыры в душе.

Что же заставляет нас сомневаться в вопросе своей «греховности» и необходимости об этом беспокоиться? — Наша незрелость, инфантильность, низость, материализм в сознании и остатки веры в равенство — то есть, обычный эгоизм.

Что заставляет нас бояться искать вышестоящего человека и думать: «Вдруг я найду не того, ошибусь, и он будет рассказывать мне всякую ерунду, а не истину»? — Страх рождён дырами, в которые входит дух Тьмы и шепчет нам подобные мысли.

Если не беспокоиться о своей дырявости, Тьма будет пользоваться этим через своих агентов — сущностей, которые проникают в нас, выдавая себя за наши желания и нежелания, мысли и чувства, отношения, решения и прочее. Боязнь искать вышестоящего сама по себе означает, что терять уже нечего, так как человек уже находится под влиянием Тьмы, и без вышестоящего его положение улучшаться не будет.

Только осознанное признание своей нецелостности и контроль над своим дырами под руководством вышестоящего человека позволит нам постепенно залатать их и избавиться от греха для восхождения в более чистый мир.

Вопросы, подобные: «Что мне делать, если мой вышестоящий — не мудрый человек?» решаются тем, что вы ищете мудрого вышестоящего, а ваш отец, муж, начальник или ещё кто-то, кто формально считается вашим «вышестоящим», пусть формально таковым и будет. Но всё, что касается души, не может быть формальным, и нельзя заменить вышестоящего по сути формальным вышестоящим.

Ничто не должно быть причиной того, что мы не имеем над собой авторитетного вышестоящего, с которым мы могли бы советоваться.

Ближе познакомиться с деятельностью Олега Бокачёва и его знаниями можно, посетив в качестве гостя занятие учебного курса «Развитие». Вы можете уточнить время очередного занятия на сайте ОСИ или связаться с администратором по адресу info@dhanur.org.


Иллюстрация: pixabay.com / ASSY

Просмотры (834)

Психолог, философ, основатель направления системного анализа, специализирующегося на исследовании универсальных принципов фрактальных систем, создатель школы LiveDevice©, основанной на собственном подходе к решению задач путём непосредственного восприятия уровней жизни через тело человека. В своих исследованиях сочетает системный подход и естественные способности йогического знания — внутреннего видения интересующего вопроса или предмета.

11 Комментариев

  1. Олег, Вы своим ответом на этот волнующий вопрос поставили все точки над i. Особенно меня окрылила вот эта фраза, цитата..»…Если душа тревожится о своей нецелостности, это уже само по себе — показатель высокого уровня развития души. ..» Класс! Значит не всё потеряно, движемся дальше))..И если ученик будет готов (а он старается изо всех сил!!), то Учитель найдётся. Я верю! Благодарю за мудрое промывание мозгов.

  2. Очень Благодарна Олегу за эту статью ! Получила ответы на волнующие вопросы в последнее время .

  3. Олег, благодарю Вас за эту статью. Есть какие-то материалы у Вас, которые очень глубоко проникают внутрь, поднимая там что-то важное и ценное, которые потом очень долго носишь внутри, пытаясь соответствовать тому узору влияния, который они создают.
    Для меня это статья как глубокий плуг, который натолкнулся внутри на какие-то сокровища, которые хочется поднять вверх.
    Почему такой эффект? Что это проникает внутрь?

    • Смысл, Татьяна, проникает. Если он нашего Рода, тогда должен не только глубоко войти, но и пронзить до самых пяток, чтобы ноги сразу побежали бы что-то делать в связи с осознанием, что с нами не так.

  4. Дорогой Олег, благодарю Вас за портал. Здесь всегда много интересного даже для простого читателя, каким считаю себя. Но меня часто посещает вопрос, как и после этой Вашей статьи: Вы играете корнями слов русского языка, соотнося их с различными понятиями. Правомерно ли это? Bедь на других языках они звучат иначе. То же слово «грех», например. Sünde или Gottlosigkeit по-немецки, sin, evil и другие — по-английски.

    • Валентина, Вы совершенно правы, что на других языках, слово «грех» звучит по-другому, а значит, если перевести, например, на английский, тогда, возможно, используется другой корень. Например, английское слово sin (грех) имеет такой же корень в слове sink (раковина), которое также может использоваться в значениях: слив, сток, провал, клоака и т.п. Это просто показывает принцип корня в языке. Корень — это самая древняя часть слова, которая менее всего изменялась со временем и восходит к тому времени, когда буквы, корни и слова чисто передавались людям высшими нашими Предками. Корень несёт в себе самую суть слова. Через корни слов высшие Сути проявляются в жизни народа.

  5. Олег, приведите, пожалуйста, примеры дыр Души и как от них можно освободиться.

    • Татьяна, пример дыры в душе — страх, что ты не достойный, чтобы быть с вышестоящим человеком. Он порождает «раболепие» — когда человек лепит из себя раба. Лепит — значит искусственно изображает. А, вышестоящий може сказать человеку, что в этом нет необходимости, достаточно вести себя естественно в службе, а не демонстрировать вышестоящему свою службу. Ведь у «раболепия», как у дисбаланса, есть обратная сторона — захват или окупация внимания вышестоящего, что заставляет вышестоящего заниматься только этим служащим по разным мелочам. Дыра страха в душе служащего — вред для него самого и даже для его вышестоящего, который указывая на дыру нижестоящему, просит её залатать, не светить через эту дыру разрушающим страхом. Через осознание данной конкретной дыры в душе, человек постепенно её закрывает — сознательно оттесняя страх вниз, где он должен быть.

  6. Правильно ли понимаю, что есть большие дыры и в них меньшие дыры, как каналы. Например, гордость и как разветвления внутри этой дыры — тщеславие, наглость, грубость, злость и т.д. и если освободиться от гордости, то и внутренние дыры уйдут.
    Как освободиться от гордости?

    • Татьяна, есть гордость, а есть гордыня. Гордость возникает как сопровождающее чувство при движении к чему-то высшему, в то время как гордыня — чувство при одержимости пустым — иллюзией того, чем можно гордиться, например, своими дорогими часами. Тще-славие, тоже — славить пустоту. Всем этим пустым занимается наше эго, зацикленное на себе. Избавиться от эгоизма можно концентрацией на человеке, которого признаёшь лучше себя — более достойным, чем ты сам — твоё несчастное и пустое эго. Подставляя себя под такого человека, мы будем освобождаться от дыр, пустоты — тщетного нашего эгоизма.

Добавить комментарий

Ваш email адрес опубликован не будет.

*

Последние публикации в сфере Знания

Коротко и ясно

Коротко и ясно

Новый YouTube-канал с ответами на вопросы участников и гостей учебного курса «Развитие»
Секреты интервью — II

Секреты интервью — II

Как входить в состояние интервьюера различных уровней? Как разговаривать с разными собеседниками?
Секреты интервью — I

Секреты интервью — I

Какова главная мера успешной беседы или интервью? Как всегда быть в состоянии
Подняться вверх