Нужны ли мальчику игрушки?

Нужны ли мальчику игрушки?

Впечатления/˚ Образование

Давайте немного поразмышляем о том, как дети используют игрушки и для чего.

Кто на кого влияет

Ребёнку очень важно почувствовать, на что он влияет и что его слушается. Для ребёнка естественно в процессе роста пытаться утвердиться в этом мире и вырасти, ведь изначально он чувствует свою незначительность.

Самое простое, на что он может влиять, — это какая-то территория, место, комната.
Самое сложное — это компьютер, смартфон, внутри которого ребёнок находит целый мир и может многим управлять, легко менять и влиять на то, что происходит внутри… Фактически — он может почувствовать себя богом или правителем в виртуальном мире игры.

Что-то среднее — это сложная и интересная игрушка.

Отношения с другими

Люди — существа социальные. Невозможно чем-то владеть и не общаться с другими, не рассказывать об этом, не ходить в гости друг к другу, поделиться или не поделиться с кем-то, приглашать кого-то или наоборот выгонять со своей территории.

Так и для детей в случае владения игрушкой все эти и другие отношения обязательно возникают. Но существует большая разница в том, чем владеет ребёнок.

Если у ребёнка игрушка максимально простая (какие-то бытовые предметы, предметы из окружающего мира, такие как веточки, камешки, листья, деревянные игрушки и т. д.), или есть какое-то место, территория (комната или уголок ребёнка), то возникают всевозможные варианты игр, которые ребёнок создаёт сам, он проявляет инициативу и влияет на окружающий мир, а не вещь увлекает его. Ребёнок выстраивает социальные отношения, они естественны и невинны, поскольку ребёнок остаётся самим собой.

Если же ребёнок владеет «целым миром», отношения становятся сложными, даже несколько извращёнными (от слова «вращать»), то есть ребёнок оказывается в той роли, до которой он не дозрел — в роли правителя или бога. Поэтому конфликты современных детей вокруг смартфонов и сложных игрушек выглядят так неестественно и чуждо. Решить эти конфликты крайне трудно, так как ситуация, в которой они возникли, неадекватная, ведь взрослые сами допустили это.

Каково же решение проблемы неадекватного поведения детей в играх?

Главное решение — простые игрушки, максимально приближенные к территории, месту. Например, игра кто построит халабуду, кто больше гостей в неё пригласит, кто быстрее сядет на стул и т. п.

Ещё одним проверочным критерием является вопрос — кто в игре действует, а кто бездействует?

Можно взять две крайности.

Игрушка (или территория) — абсолютно пассивна, а ребёнок, чтобы поиграть, максимально действует, оживляет её, проявляет инициативу, распространяет своё влияние на эту территорию. Ребёнок оживляет пространство, место.

Или ребёнок замирает и бездействует, а игрушка «работает» — эту картину можно увидеть, когда дети играют в смартфон или смотрят мультики: дети сидят, как будто неживые, замирают, и всё действие разворачивается внутри виртуального мира. Компьютер, смартфон оживляется за счёт ребёнка.

Что-то среднее — когда от ребёнка зависит немногое, а игра происходит за счёт качеств и способностей игрушки. Бейблейд — игрушка, которая развивает очень специфические навыки, ребёнок слабо влияет на результат игры. Да, игра выглядит как соревнование, но дети ли в ней соревнуются? Насколько сильно на победу влияет именно сам ребёнок, а не удача и качество бейблейда?

Какие выводы можно сделать на основании изложенного?

Игрушки должны быть максимально простыми, лучше, чтобы объектами для игры были обычные предметы и какая-то территория.

Для каждого ребёнка надо искать те игры, в которых он мог бы проявлять себя, на которые он может максимально влиять и где он сам максимально действует, а игра принимает его влияние.

Фото: архив Домашней Школыпубликуется с разрешения руководства Школы

Просмотры (238)

Предприниматель, специалист в области оптимизации бизнес-процессов, консультант. Будучи владельцем действующего бизнеса, является сторонником системного подхода, который применяет в своей компании. Читает лекции на темы выбора своего дела, социального предназначения, развития бизнеса, запуска и продвижения продуктов.

Добавить комментарий

Ваш email адрес опубликован не будет.

*

Последние публикации в сфере Впечатления

В плену у дракона

В плену у дракона

Теперь я знаю, о чём рассказывали нам сказки. О принцессе, которую держит
Выбор

Выбор

Невозможно жить, ничего не выбирая. Когда мы говорим о теме воспитания, всегда
Путь из матрицы

Путь из матрицы

Что такое паломничество? Человек выходит из матрицы и отправляется найти Бога, Силу,
Ату его?

Ату его?

Исчезновение сильного мужчины означает угасание человеческого Рода, превращение людей в безумное стадо.
О стереотипах

О стереотипах

О стереотипах, или об искусственных, пустых и ненужных проблемах, которые люди сами
Подняться вверх