Проблемы науки — III. Универсальные принципы

Проблемы науки — III. Универсальные принципы

Продолжение беседы Марии Титце с Олегом Бокачёвым.

Предлагаю продолжить разговор с рассмотрения вопроса о том, что даёт учёному опыт Высшего Духа. Для многих это остаётся чистой концепцией.

Опыт Высшего Духа даёт возможность знать систему мер — стабильную систему мер, которая никогда не меняется. Учёный получает возможность видеть и осознавать универсальную систему знания, которая верна для любой системы.

Потом можно научиться применять эту универсальную систему знаний к конкретным областям жизни и разработать отдельные практические науки в этих направлениях. И этих направлений немного: система уже имеет направление, где есть главная действующая сущность, которая является для этой системы причиной главной функции. Относительно этой главной действующей сущности выстраивается новый фрактал этой системы. Таким образом, с помощью опыта Высшей Сути мы проявляем дальше принципы существования систем.

Есть принципы построения систем, а есть принципы проявления систем. Мы обнаруживаем определённые плотности сред, где есть эфир, воздух, огонь, вода и земля, о которых говорили ещё древние учёные. В наше время Менделеев пытался с помощью воздушной систематизации обнаружить высшую среду — эфир.

Для того, чтобы обратиться к учёным и быть понятым ими, как бы следовало назвать эти основные принципы или меры, о которых мы говорим? Можно ли перечислить самые универсальные, которые едины для всех нас и всего сущего?

Первый универсальный принцип — принцип единоначалия или единого начала. Это самый высший принцип, который исходит из единого Духа, опыт которого чувствует человек.

Дальше идёт принцип бесконечности. Как только мы произнесли слова о принципе единого начала, то тут же нужно упомянуть и естественный второй принцип. Если есть начало, то что есть с другой стороны? С другой стороны — бесконечность или множественность, принцип множественности. И эти два принципа управляют миром, как Суть и Форма, как Отец и Мать.

Если мы принимаем принцип множественности, следующий за ним принцип — принцип пространства или диапазона влияния высшей сущности или Духа. Пространство или диапазон появляется естественным образом: всё — любое явление — имеет свой диапазон сил. От единого источника к множественным — огромный диапазон сил. За ним следует принцип разности потенциалов, который создаёт движение во всей этой системе.

Спектр электромагнитного излучения — это частный пример?

Конечно. Здесь появляется то, что в физическом мире называется поле.

Что такое поле в принципе?

Это движение между потенциалами.

С позиции материалистической науки нельзя найти абсолютную границу и окончательно доказать или опровергнуть, что она существует. Можно ли с позиций субъективизма утверждать, что есть некая абсолютная граница, дойдя до которой, всё возвращается обратно, или нет?

Есть граница, которая связана с тонкостью человеческого восприятия и ограничивает наши органы чувств. Дальше включается теоретическая наука, которая соединяется с Главной Сутью через системный подход — для тех людей, кто не чувствует, но она подтверждается видящими, тонко чувствующими людьми, имеющими опыт главной Сути, и они как экспертная комиссия определяют правильность или неадекватность этой системности.

Предел, который определяет диапазон наших возможностей, — это и есть главная разница потенциалов того пространства, которое мы определили.

Высшая Сущность — это источник. Его противоположность — Сущность множественная. И есть сущность пространства, которая определяет диапазон возможностей между источником и бесконечностью. Так между главной сущностью и бесконечностью появляется граница. Если речь идёт об этой границе, то это она.

Эта граница представляет собой плюс и минус, и появляется как минус по отношению к плюсу сущности пространства. Соответственно, мы видим, что здесь уже начинает входить в действие какая-то наука, так как уже нужно говорить об определённой последовательности, иерархии сущностей и их функциях. Кто обозначает, что это именно так, а не как-то иначе? Видящие или тонко-чувствующие люди. Почему мы должны им верить? Мы проверяем то, что они говорят, на своём опыте — через какие-либо материальные проявления, объясняются ли эти материальные проявления их видением или нет. И тогда соединяется идеалистическая наука и непосредственный материальный опыт, который все мы, люди, испытываем.

Итак, сущность границы появляется как минус по отношению к сущности пространства — плюсу. Это главные минус и плюс, которые между собой образуют ещё бесконечное множество плюсов и минусов, когда из этого минуса в пространство начинает входить множество форм. Эти два главных потенциала — потенциал пространства как плюс и потенциал границ как минус — являются выражением сути и формы. Это глобальное проявление сути и формы. Затем оно начинает проявляться на более плотных уровнях, когда сутью становится наиболее активная сущность или существо пространства, а формой — более пассивные существа из него. Так появляется человек и все остальные существа. Между ними появляется та же разность потенциалов, но только на социальном уровне.

Далее идут не социальные, а физические и технические системы? Там принципы взаимодействия элементов те же?

Технические системы — ещё ниже. После социального идёт физический уровень взаимодействия, который подчиняется принципам механики, оптики, химии… Это то, что уже известно в современной науке, только в ней всё объясняется материалистическими причинами, а можно сделать то же самое, но исходя из знания и опыта первичного Духа, первичной сущности. Кроме всего этого есть ещё знания о факторах, которые вмешиваются в работу любой системы от Духа до физических взаимодействий и дестабилизируют её. Откуда берутся эти внешние силы? Из других систем, которые находятся вне рассматриваемой системы — из более влияющей системы и всех остальных систем. Эти силы мы не контролируем, у нас нет для них меры. Мы знаем только, что одна доминирует, а другие более пассивны, но из-за того, что их много, они дают непредсказуемое влияние, и в любой момент ситуация может измениться. Таким образом, мы рассмотрели все возможности.

Мы рассмотрели принципы для любой системы — от самой маленькой до самой большой. И это принципы, которые действуют в любой отрасли науки. Современная наука сегментируется и постоянно расширяется, дробится всё дальше на специализированные сферы и области. Если подойти с точки зрения универсальных принципов, какие сферы науки должны естественно существовать?

Во-первых, наука должна разделяться на уровни — от самого тонкого уровня опыта Высшей Сущности до физического мира. Грубо этот диапазон можно разделить на девять уровней по сущностям, которые управляют этими уровнями. Эти девять уровней включают даже науку о влиянии запредельных, внесистемных сил. Эта наука будет изучать влияние внешних систем на нашу систему с попыткой предсказать результат — мы получаем предсказательные науки, которые позволят нам расширять диапазон физических способов организации нашей жизни.

Если идти сверху, какая наука должна быть самой главной?

Наука об усилении связи с Высшим Духом. Она носит больше церемониальный характер, потому что связана с какими-то действиями, усиливающими субъективные переживания человека, который взаимодействует с Высшим Духом. С точки зрения обывателя эти действия могут казаться необычными, но, тем не менее, они закономерно приводят к закономерному результату связи с Высшим Духом. Если есть закономерный и повторяемый результат, значит, он научный.

Как обнаруживаются эти необходимые действия?

Они очень субъективные, очень. Это самые субъективные действия, и самая субъективная наука, поэтому обнаруживаться может только через субъективный опыт. Точно так же, как взаимодействие с бесконечностью. Это тоже субъективный опыт, поскольку он подразумевает способность тонко чувствовать как можно большее число явлений. Об этом трудно даже что-либо говорить, потому что это простирается на весь диапазон осознанности. Это воспринимается как поле сознания, и, кстати, много духовных учений говорят о поле сознания или об осознанности, но не о Высшем Духе, хотя осознанность — это способность чувствовать, а Высший Дух — это Источник Света. Он самый простой из всего, а способность чувствовать — множественная. Поэтому должна существовать и наука о чувствовании, которая основывается или приходит из опыта чувствующих людей. Обмениваясь своим опытом, они дают возможность легче приблизиться к результату или объекту исследования этой науки.

Следующий, третий уровень — это наука о пространстве или наука о целостной системе, о том Духе, который обеспечивает целостность любой системы.

Можно ли считать существующий сейчас системный анализ отвечающим требованиям такой науки?

Системный анализ включает в себя весь диапазон сил, поскольку результатом системного анализа является предсказание поведения системы. Мы должны знать все элементы, которые составляют систему. Анализ появляется тогда, когда есть комплекс мер, с помощью которых мы можем оценивать, измерять систему, предсказывать её поведение, развивать и управлять ею.

Меры — это величины, которые и являются рассмотренными нами принципами. Они же — девять сущностей, которые образуют или являются причинами девяти уровней системы, о них можно говорить как о девяти принципах.

В слове «принцип» лежит слово «прима» — первый. Если мы говорим о каком-то уровне, мы должны указать на первую главную сущность, которая управляет этим уровнем.

Когда мы говорим о науке, которая занимается мерами и принципами, вспоминается высказывание Менделеева о том, что наука начинается с системы мер.

Да, Менделеев является представителем тех учёных, которые знают о существовании принципа пространства. Этот принцип пространства он называл эфиром, это самая тонкая субстанция, которая является причиной проявления всего материального, и её существование можно доказать тем, что в этом мироздании существует порядок, и за этим порядком стоит некая суть, сущность. Этот порядок поддаётся систематизации и пониманию механики. Скорее всего, Менделеев воспринимал его как некоторое эфирное поле. Но он говорил с материалистами, поэтому просто использовал термин «эфир». Что он имел в виду точно — мы этого знать не можем, но, по крайней мере, из многих учёных он максимально приблизился к этому пониманию.

В своей работе Менделеев фактически доказал существование эфира тем, что показал упорядоченность химических элементов. Как причину этого порядка он указал первую группу элементов, а причиной упорядоченности первой группы он назвал первый элемент – Ньютоний, причиной которого и было то, что он назвал эфиром.

Об этом же говорил Ньютон, и его работы с эфиром тоже непопулярны.

Из этого следует, что должна быть единая основа всех наук, из которой они вырастают, как ветви дерева. Фактически это то, что должна выдавать философия?

Философия должна, но та философия, которая сохранилась в настоящее время, вообще не отвечает этим требованиям. Поэтому о современной философии лучше не говорить, в ней тоже отсутствует субъективная основа. Поэтому, какая бы не была современная философия, она стоит на службе у материализма и не показывает альтернативную основу.

Такой же механизм «переворачивания», как во всём?

Да, и в религии тоже самое. Есть закон о независимости религии от государства. То есть государство как бы функционирует независимо от религии, но в действительности использует религию в политических целях. Является ли это невмешательством религии в дела государства? Не религия вмешивается, а государство вмешивает религию в свои дела. И является ли то, что происходит, невмешательством государства в дела религии — это тоже большой вопрос. К тому же религия тоже не является той структурой, которая поддерживает субъективный подход в науке. Она отделена от неё, и мы толком не знаем, что это такое по сути, но почему-то у материалистов именно религия ассоциируется с тем, что мы называем Высшим Духом. То есть, практически религия дискредитирует понятие Высшего Духа.

Выходит, современная религия дискредитирует понятие науки о связи с Высшим Духом, а философия дискредитирует понятие науки о мерах и принципах?

Да.

Продолжая рассмотрение науки по уровням, какой следующий? Как должно ветвиться древо науки дальше? Это же должно быть ограниченное число?

Наука должна делиться на девять уровней, и каждый уровень ещё может делиться на свои направления. Третий, например, должен разделиться на четыре, второй — на два.

О каких двух мы говорим на втором уровне?

На втором уровне мы говорим о чувствовании. Это сфера множества, где субъект учится чувствовать. Есть чувствование всего существующего относительно источника, а есть чувствование, которое существует безотносительно источника, но относительно телесности или материи. Человек имеет разум и тело. Нижняя часть тела предназначена для чувствования всего, что находится в «тёмном» диапазоне чувствования, а верхняя — для чувствования в светлом диапазоне, освещённом источником. Поэтому второй уровень и делится на две части.

Третий уровень делится на четыре, и каждый последующий делится на большее количество направлений, так количество направлений начинает расти. Самый последний уровень дробится на бесконечное множество химических, физических и других материальных наук, изучающих материальные влияния, что мы и наблюдаем сейчас.

От современной науки возникает ощущение пчелиных сот, где более крупные дробятся на мелкие, соединённые в некую структуру с гибкими связями. Когда соединяются две слишком большие жёсткие плоскости, организованные не по единым принципам, они буду мешать друг другу. Между ними должна быть мягкая граница. Затем плоскости начинают дробиться дальше, дальше, на всё более мелкие соты со своими мягкими границами и двойными названиями «пограничных» наук.

Да. Современность предоставляет суррогат науки и суррогат духовности. И разбирайтесь там сами, как хотите. Причём, суррогат науки единственный — материалистический, а суррогатов духовности — духовных течений и школ — бесконечное множество. А на самом деле духовность должна представлять единственность, а материалистических наук должно быть много. Современная материалистическая наука пытается соединяться междисциплинарными науками: химия и биология — биохимия, физика и биология — биофизика.

И внутри каждой — отдельные принципы, потому что ни один из них не универсален, ни один не действует везде. То есть наука будет закономерно дробиться и дальше до состояния «песка»?

Да.

Окончание следует.

Ближе познакомиться с деятельностью Олега Бокачёва и его знаниями можно, посетив одну из открытых встреч, которые проводятся по субботам. Участники могут задавать любые волнующие их вопросы, при желании конфиденциально. Время очередной встречи вы можете уточнить на сайте Института LiveDevice или связаться с администратором.


Иллюстрация: shutterstock.com / Everett Collection

Олег Бокачёв

Основатель собственного направления системного анализа. Более 20 лет специализируется на исследовании универсальных принципов фрактальных систем. Является продолжателем традиции недуалистического направления философии. Автор трёх книг и более 100 статей и аналитических исследований.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.